ИЗДАТЕЛЬСТВО
ЕВГЕНИЯ СТЕПАНОВА
Тел. 8 910 453 64 43
Эл. адрес: stepanovev@mail.ru
Эл. адрес: stepanovev@mail.ru
Лодка Елены Павловой

После дня вечернею порой,
Под защитой собственного рая,
Как паломник, путь я совершаю
Следом за бессмертною строкой.
Под защитой собственного рая,
Как паломник, путь я совершаю
Следом за бессмертною строкой.
Книга верлибров поэта, изданная издательством Евгения Степанова «Вест-Консалтинг» – «Шорох времени» – интересно отражается в книге рифмованных созвучий, изданной в том же издательстве и наименованной «Лодка».
Лодка мистична – она, покачиваясь на воде, словно даст возможность другого ракурса реальности, всегда условной, текучей, и, тем не менее…
…Покажется – нежно звучит серебряный клавесин за сценой стиха, поэтического действа, благородной звуко-смысловой мистерии:
Лодка мистична – она, покачиваясь на воде, словно даст возможность другого ракурса реальности, всегда условной, текучей, и, тем не менее…
…Покажется – нежно звучит серебряный клавесин за сценой стиха, поэтического действа, благородной звуко-смысловой мистерии:
Звуки флейты – обратный билет,
Открывающий тайную дверцу.
В старый город отпущенных лет
Звуки флейты – обратный билет.
Как Алиса, затерянный след
Отыщу, пусть волнуется сердце.
Звуки флейты – обратный билет,
Открывающий тайную дверцу…
Открывающий тайную дверцу.
В старый город отпущенных лет
Звуки флейты – обратный билет.
Как Алиса, затерянный след
Отыщу, пусть волнуется сердце.
Звуки флейты – обратный билет,
Открывающий тайную дверцу…
Разумеется, упоминаемая флейта конкретна, а клавесин, играющий серебрящимся звуком, мистичен и относится к ощущениям читающего.
Тайная дверца открывается поэтом часто, и панорамы, что разворачиваются за нею, таинственны и красивы.
Тонкое постижение поэтической сущности демонстрирует Павлова, исследуя душу поэта:
Тайная дверца открывается поэтом часто, и панорамы, что разворачиваются за нею, таинственны и красивы.
Тонкое постижение поэтической сущности демонстрирует Павлова, исследуя душу поэта:
Душа поэта – шелка нить,
Сшивающая крой столетий,
Решает: быть или не быть
В силках коварных междометий.
Квадрат портрета на стене,
Нечеткость букв на обороте,
Не приспособлена к земле,
Как быстрый стриж – всегда в полете...
Сшивающая крой столетий,
Решает: быть или не быть
В силках коварных междометий.
Квадрат портрета на стене,
Нечеткость букв на обороте,
Не приспособлена к земле,
Как быстрый стриж – всегда в полете...
Сильно вписаны в данность мудрые «Весы»; и то, насколько чаши их нагружены густым смыслом, свидетельствует мера четверостишия, чья афористичность рассекает реальность формулой правды:
Талант не жалует законы
И вряд ли обретет покой,
Его задача – миллионы
Уравновешивать собой.
И вряд ли обретет покой,
Его задача – миллионы
Уравновешивать собой.
Строки Павловой легки и плотны; они, устремляясь в полет, забирают много из предметной оснастки мира, но это – словно души предметов, сущности их.
А вот и сама «Лодка», покачивающаяся на прозрачных волнах вечности:
А вот и сама «Лодка», покачивающаяся на прозрачных волнах вечности:
Витиеватость слога шьет орнамент
Второго смысла. Нервно скачет почерк.
Округлость букв взрывает темперамент,
Он падает строкой. Колодец ночи
Заполнится под утро. От мучений
Избавит сон прикованных поэтов,
И через край прольется вдохновенье
Канвой переплетаемых сюжетов.
Второго смысла. Нервно скачет почерк.
Округлость букв взрывает темперамент,
Он падает строкой. Колодец ночи
Заполнится под утро. От мучений
Избавит сон прикованных поэтов,
И через край прольется вдохновенье
Канвой переплетаемых сюжетов.
Лодка легка.
Тяжела мера пребывания в ней.
Поэзия Елены Павловой, представленная в книге «Лодка», открывает богатый мир словесной одаренности.
Тяжела мера пребывания в ней.
Поэзия Елены Павловой, представленная в книге «Лодка», открывает богатый мир словесной одаренности.
Александр БАЛТИН