ИЗДАТЕЛЬСТВО
ЕВГЕНИЯ СТЕПАНОВА
Тел. 8 910 453 64 43
Эл. адрес: stepanovev@mail.ru
Эл. адрес: stepanovev@mail.ru
Обозрение журнала «Литкультпривет!», № 1, 2023
2023.jpg)
Скорее стихотворения в прозе, нежели проза: вспышки памяти, часто перевитые ленточками юмора, но и с – изрядной долей грусти, которую непременно подарит вам житейский опыт, никуда не деться…
Гурген Баренц интересно моделирует отношение к основным человеческим эмоциям: надежде, например, которая, ежели вглядеться в корень явления, не представляется столь уж прекрасным, многое обещающим чувством:
У надежды – хрупкие плечи.
У надежды – тонкая шея.
Чтобы разбить ее вдребезги –
Особой сноровки не нужно.
Надежда – такое растение,
Которому нужен свет
Вашей души, тепло
Вашего сердца, влага
Вашей кожи и ваших глаз.
У надежды – тонкая шея.
Чтобы разбить ее вдребезги –
Особой сноровки не нужно.
Надежда – такое растение,
Которому нужен свет
Вашей души, тепло
Вашего сердца, влага
Вашей кожи и ваших глаз.
В принципе, надежда – одна из иллюзий, а они, как известно, раньше-позже разлетаются в пух и прах.
Стоицизм Баренца выражается и в кротко-спокойном отношении к старости, хотя финал стихотворения вспыхивает истинно страшно:
Стоицизм Баренца выражается и в кротко-спокойном отношении к старости, хотя финал стихотворения вспыхивает истинно страшно:
Старость приходит,
Как кошка,
На бархатных лапках,
Ластится, трется о ноги,
В знак дружелюбия
Хвост поднимает трубой,
Все урчит и мурлычет,
Все канючит, канючит, канючит,
Чтобы ты на съеденье ей бросил
Кусочек
Своей
Жизни.
Как кошка,
На бархатных лапках,
Ластится, трется о ноги,
В знак дружелюбия
Хвост поднимает трубой,
Все урчит и мурлычет,
Все канючит, канючит, канючит,
Чтобы ты на съеденье ей бросил
Кусочек
Своей
Жизни.
Верлибры Максима Торбина – с длинным и плавным движением строк – насыщены хорошим поэтическим электричеством, чьи разряды подразумевают и скорбь, и радость; главное, чтобы пропорции были логичны:
Ты просыпаешься в темноте,
И корчишься в гробу дешевой гостиницы,
А руки тянутся к образу
Черты, которого со временем забылись,
И ты вспоминаешь приходящие сны:
Колдовские, острые, напряженные,
И словно разряд электрической зари,
Они озаряют тебя без устали.
И корчишься в гробу дешевой гостиницы,
А руки тянутся к образу
Черты, которого со временем забылись,
И ты вспоминаешь приходящие сны:
Колдовские, острые, напряженные,
И словно разряд электрической зари,
Они озаряют тебя без устали.
Образы Москвы и Нового года интересно соединяются в алхимическом сосуде поэзии Николая Ерёмина, представляя собой взращенный поэтом щедрый вариант отношения к действительности:
О, Москва, столица дорогая! –
В смысле переносном и в буквальном, –
Не случайно, Новый год встречая,
Вновь я становлюсь сентиментальным…
Пушкин, Герцен, улица Тверская…
Вот где память и мечта – без края…
Где, свиданья с Музой ожидая –
«О, приди скорее, дорогая!»
Вновь под снегопадом я пою,
Вспоминая молодость свою…
В смысле переносном и в буквальном, –
Не случайно, Новый год встречая,
Вновь я становлюсь сентиментальным…
Пушкин, Герцен, улица Тверская…
Вот где память и мечта – без края…
Где, свиданья с Музой ожидая –
«О, приди скорее, дорогая!»
Вновь под снегопадом я пою,
Вспоминая молодость свою…
Ерёмин, как правило, краток, но плотная содержательно-эмоционально-интеллектуальная насыщенность его стихов обещает подлинный праздник чтения.
И вошел, ища спасения,
В храм «Большое вознесение»…
И, в огнях свечей видна,
Мне предстала старина…
И она меня спасла
И над миром вознесла…
В храм «Большое вознесение»…
И, в огнях свечей видна,
Мне предстала старина…
И она меня спасла
И над миром вознесла…
…Интересно комбинируется бытовое и метафизическое, бытийное, и… как будто надмирное в поэзии Александра Дьячкова – тонкой и нежной, пульсирующей подлинностью бытия:
Болеешь, а мне на работу,
но мы почему-то не спим,
а, взяв бесконечную ноту
молчания, долго молчим,
уставясь на метаморфозы
вещей в полумраке жилья…
И слышно, как падают слезы
с невыкрученного белья.
но мы почему-то не спим,
а, взяв бесконечную ноту
молчания, долго молчим,
уставясь на метаморфозы
вещей в полумраке жилья…
И слышно, как падают слезы
с невыкрученного белья.
…Звук, точно становясь самостоятельным персонажем, плещет и играет в раскатах поэзии Сергея Прохорова:
Шутя, друг друга мы смешили
И были счастливы уже,
А с неба падали, снежили
Снежинки в снежном кутеже.
Их радостно с тебя сметая,
Я поспевал сметать едва ль,
И на ресницах твоих таял,
Влюбленный по уши январь.
И были счастливы уже,
А с неба падали, снежили
Снежинки в снежном кутеже.
Их радостно с тебя сметая,
Я поспевал сметать едва ль,
И на ресницах твоих таял,
Влюбленный по уши январь.
Перекликаются, нежно изгибаясь контурами, зимние «эс», и становится на душе легко, снежно…
…Портрет жизни дается кратко; слово (иногда два) соответствует строчке в мускульно насыщенном и, увы, печальном стихотворении:
…Портрет жизни дается кратко; слово (иногда два) соответствует строчке в мускульно насыщенном и, увы, печальном стихотворении:
Было дело –
чувство зрело,
грело тело,
душу грело
пылко, смело,
обалдело,
очумело,
оголело,
оголтело,
млело,
пело,
перемлело,
перезрело…
Надоело.
чувство зрело,
грело тело,
душу грело
пылко, смело,
обалдело,
очумело,
оголело,
оголтело,
млело,
пело,
перемлело,
перезрело…
Надоело.
Год начат «Литкультприветом!» досрочно…
Что ж, хочется пожелать журналу и впредь радовать читателя разнообразием современной русской поэзии и прозы.
Что ж, хочется пожелать журналу и впредь радовать читателя разнообразием современной русской поэзии и прозы.
Александр БАЛТИН